В последнее время мы очень часто поднимаем темы о нарушении профессиональных прав адвокатов. Но каждый раз обсуждение заходит в тупик, ибо возникает закономерный вопрос: а что же делать дальше? Как бороться с судебным и следственным произволом, ведь один в поле — не воин, и очень часто руководство адвокатской палаты остается в стороне, никак не реагируя на проявления беззакония в отношении своих коллег. 
 
Спасение утопающего — дело рук самого утопающего???
«Нет», — решил Совет Сахалинской адвокатской палаты под руководством президента — Белянина Максима Владимировича, и сделал первый шаг на пути защиты прав адвокатов, приняв на очередном заседании «Положение о Комиссии Совета Сахалинской адвокатской палаты по защите профессиональных прав адвокатов».

Указанным Положением на Комиссию возложены следующие функции:

-сбор и анализ информации о нарушениях профессиональных прав адвокатов;

-разработка предложений о принятии мер, направленных на повышение уровня защиты профессиональных прав адвокатов и направление их для утверждения Совету палаты.

-сбор и обобщение для распространения среди адвокатов и адвокатских образований Сахалинской области информации, практического опыта, рекомендаций по предотвращению и противодействию нарушениям профессиональных прав адвокатов, профессиональных корпоративных интересов;

-подготовка проектов решений и обращений Совета САП в органы ФПА РФ, законодательной, исполнительной и судебной власти, правоохранительные органы о состоянии соблюдения прав и свобод человека, соблюдении прав адвокатов и мерах по восстановлению нарушенных прав;

-обеспечение оперативной координации деятельности адвокатских образований САП в сфере защиты профессиональных прав адвокатов;

-осуществление взаимодействия с аналогичными органами ФПА РФ, адвокатских палат других субъектов РФ, правозащитными и общественными организациями, СМИ.

-рассмотрение обращений адвокатов о фактах нарушения их профессиональных прав и о необходимости защиты их прав. Подготовка по ним заключений для рассмотрения Президентом или Советом САП;

-в связи с обращением адвоката (адвокатов), либо по поручению Президента (Вице-президента) САП проведение проверки сообщений (информации) о нарушении прав адвокатов. С этой целью, запрашивает и собирает дополнительную информацию, документы, предметы, аудио и видео записи, которые могут служить доказательством нарушения прав адвокатов;

-организация личного приема адвокатов членами Комиссии или коллективных встреч (собрания, совещания) с адвокатами для обсуждения вопросов соблюдения прав адвокатов;

-подготовка предложений о способах и формах защиты прав отдельных адвокатов, групп адвокатов, адвокатских образований или адвокатского сообщества;

— взаимодействие по поручению Президента или Совета САП с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями по вопросам защиты прав адвокатов.

Насколько эффективной окажется подобная деятельность — покажет время.

Но при определенном упорстве, я думаю, она принесет свои плоды. 

Хотелось бы, чтобы к этой, не побоюсь этого слова —  акции в защиту прав адвокатов присоединились и адвокатские палаты других субъектов, тогда результат не заставит себя долго ждать.
Соавторы: user75691

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Положение о комиссии​ по защите прав адво​катов18.6 KB
Ссылка на оригинал

Да 30 30

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: alvitvas, Минина Ольга, suhoveev, Николаев Андрей, advocativanov, Рисевец Алёна, ivanlawyer1990, kseol2001, user75691, office74, Кривцов Валерий, Чебыкин Николай, Семячков Анатолий, cygankov, Елсаков Анатолий, advokat-manohin, Матвеев Олег, Коробов Евгений, user45035
  • 27 Декабря 2015, 10:33 #

    Уважаемая Ольга Витальевна, Ну что-ж, надеюсь, что почин будет продолжен.

    +8
  • 27 Декабря 2015, 13:49 #

    Молодец Максим Владимирович!
    Хоть кто-то начал.
    Это то, чем давно пора заняться.

    +6
    • 27 Декабря 2015, 13:55 #

      Уважаемый Андрей Борисович,  Андрей Юрьевич уже опустил на землю своим комментарием:)

      +2
      • 27 Декабря 2015, 14:03 #

        Уважаемая Ольга Витальевна, в душЕ я тоже больше доверяю небольшой вооруженной группе профессионалов, быстро решающих сложные вопросы простыми путями.
        Но для этого нам ещё организовываться и организовываться.
        Хотя, стремиться надо.
        А пока — хоть что-то.

        +7
        • 27 Декабря 2015, 14:07 #

          Уважаемый Андрей Борисович,  как Ваша коллегия решает проблемы — я знаю из публикаций. Но не кажется ли Вам, что уже настало время выходить на иной уровень и объединяться, иначе «передушат по одиночке» вместе с небольшой вооруженной группой профессионалов?

          +4
      • 29 Декабря 2015, 04:37 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, так и я о том же!
        Хватит «няшь» и «мяшь» ©.
        Конкретнее надо!
        https://youtu.be/aL39jJN9hHM

        +6
        • 29 Декабря 2015, 05:59 #

          Уважаемый Андрей Борисович, с удовольствием, но религия не позволяет:)

          +1
          • 29 Декабря 2015, 08:44 #

            Уважаемая Ольга Витальевна, можно на время поюзать ту религию, которая позволяет.
            Самую мирную, так сказать. (giggle)

            +5
        • 29 Декабря 2015, 06:13 #

          Уважаемый Андрей Борисович, так это только в кино справедливость торжествует.8)

          +2
          • 29 Декабря 2015, 08:25 #

            Уважаемый Владимир Михайлович, надо стараться, чтобы и в жизни побеждало добро!
            https://youtu.be/WWqVaBLQUZ0

            +4
            • 29 Декабря 2015, 08:39 #

              Уважаемый Андрей Борисович, так стараются, а зло все равно лезет изо всех щелей.
              Уверен, что работы всем хватит.(handshake)

              +3
              • 29 Декабря 2015, 08:43 #

                Уважаемый Владимир Михайлович, это потому, что мы ограничиваемся обороной.
                Это будет длиться бесконечно.
                Следует переходить в наступление.
                Нужно войти в логово зла и всё там выжечь дотла! :D

                +3
                • 29 Декабря 2015, 08:58 #

                  Уважаемый Андрей Борисович, в природе нет добра и зла. Природа просто творит.
                  Даже если всё зло выжечь каленым железом. Через поколение вырастет новое многобразие.
                  Вы же помните про стабильность 95 процентов в обществе?

                  +2
          • 29 Декабря 2015, 08:30 #

            Уважаемый Владимир Михайлович, это точно!
            Есть еще такое выражение: добро всегда побеждает зло, так что, кто победил, тот и хороший!!!(giggle)

            +2
  • 27 Декабря 2015, 13:51 #

    Уважаемая Ольга Витальевна, как инициатор создания первой комиссии по защите прав адвокатов при ГРА («Боже, какими мы были наивными...»©), уверенно могу сказать — все эти комиссии превращаются в пустопорожнюю говорильню, не имеющую практического применения. Вообще, нужно взять себе за правило — если уж попал в неприятную ситуацию, выбирайся из нее сам или с помощью людей, которым не безразличен.

    +10
    • 27 Декабря 2015, 13:54 #

      все эти комиссии превращаются в пустопорожнюю говорильню, не имеющую практического применения.Уважаемый Андрей Юрьевич,  на Ваш взгляд, почему так происходит? Может быть, какие-то недоработки или, всё-таки, человеческий фактор?

      +5
      • 27 Декабря 2015, 22:16 #

        Уважаемая Ольга Витальевна, а происходит это по двум причинам:
        1. Упомянутый Вами человеческий фактор, который, практически, любую оформленную во что-то структуру, превращает в плохую пародию на местком.
        2. Отсутствие реальных правовых механизмов, которые могут использовать адвокатские объединения для защиты своих членов.
        Вывод: поскольку, к сожалению, при всей эффективности механизма, предложенного уважаемым Андреем Борисовичем, он не реализуем на практике, есть два пути:
        а) за счет личных, дружеских связей, когда свои не бросят;
        б) только еще намечающийся — неформальное объединение, вроде «Праворуба», уже доказавшего свою эффективность в деле объединения адвокатов.
        Хотите, расскажу, как работают такие комиссии, на примере ГРА? Допустим, приходит жалоба от адвоката на нарушение его прав. Тут два пути — либо, эта жалоба отписывается кому-то из членов комиссии, который впадает в ступор, не сразу понимая, что ему с ней делать; либо — где-то через месяц поступает на обсуждение комиссии, где ее члены обсуждают рекомендации, как автору жалобы жить дальше, когда время уже безвозвратно упущено.

        +9
        • 28 Декабря 2015, 06:54 #

          Уважаемый Андрей Юрьевич, из того, что Вы привели в качестве негативного опыта, могу сказать, что если комиссия разработает на основании одного случая нарушения прав адвоката подробные рекомендации как быть и что делать адвокатам в подобной ситуации, то это тоже можно считать положительным результатом, поскольку не позволит этому нарушению стать системным. Ну, а по адвокату с которым уже произошёл факт нарушения, мы будем стараться решать как можно оперативно, но в тоже время обдумано. У нас палата небольшая, случаев пока было немного, справлялись, думаю со специальным органом все же будет сподручнее.

          +5
          • 28 Декабря 2015, 09:46 #

            Уважаемый Максим Владимирович, во-первых, не считаю правильным ставить опыты на людях; во-вторых, все виденные мной рекомендации, по сути своей, настолько банальны, что всеми приемами, которые в них описаны, должен владеть любой мало-мальски грамотный юрист; в-третьих, гораздо интереснее опыт действия коллег в ситуациях, когда собственные навыки нужны для самозащиты, что бы не быть голословным, предлагаю ознакомиться, как действовали наши коллеги в момент обыска в КА «Цитадель».

            +3
            • 30 Декабря 2015, 03:44 #

              Уважаемый Андрей Юрьевич, я поняла Вашу позицию: Вы ищите некую «волшебную палочку», способную решить все проблемы, стОит только взмахнуть ею. Хочу разочаровать: такого никогда не будет. Правовыми механизмами тоже нужно уметь пользоваться. А если не прилагать усилий — то и результата не будет даже при самом совершенном законодательстве.
              Знаете ли, и «волшебной палочкой» тоже нужно научиться махать прежде, чем она заработает;)

              +1
        • 28 Декабря 2015, 07:01 #

          Уважаемый Андрей Юрьевич, проблема с человеческим фактором решается очень просто — незаменимых людей не бывает. Отсюда плавно следует вывод — если нет реальных правовых механизмов, необходимо проявить инициативу и внести соответствующее предложение.
          Хотя, на мой взгляд, это всё отговорки: и имеющимися правовыми механизмами можно добиться желаемого результата, главное -  правильно ими воспользоваться.

          +1
          • 28 Декабря 2015, 09:34 #

            Уважаемая Ольга Витальевна, по поводу «незаменимых» лучшим контраргументом, полагаю, будет состав советов палат, фактически не изменявшийся с 2002 года. Ну, будьте Вы, наконец, реалистами…

            +4
            • 28 Декабря 2015, 11:10 #

              Уважаемый Андрей Юрьевич, у нас в совете палаты ротация происходит регулярно. Не понимаю, что происходит у вас. И происходит ли?

              +2
              • 28 Декабря 2015, 17:34 #

                Уважаемая Ольга Витальевна, у нас, почти что, «состояние абсолютного покоя», но это не влияет на общую картину; Вы указали на то, что «имеющимися правовыми механизмами можно добиться желаемого результата»-так, нет таких действенных механизмов в родном Отечестве, а те, что есть, работают крайне ненадежно, со скрипом и надрывом. Прописанные в ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре....» права ФПА и палат, абсолютно декларативны, так, что можно требовать от различных комиссий по защите прав...? По мне, так самая лучшая комиссия — коллектив единомышленников, пусть и не оформленный организационно, но и занимающийся не «переливанием из пустого в порожнее», а реальным делом. А самый лучший сборник «рекомендаций», с моей точки зрения, прописан в ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», УПК РФ, ст.25 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре....»  и в статьях на «Праворубе».

                +2
                • 29 Декабря 2015, 01:04 #

                  нет таких действенных механизмов в родном Отечестве, а те, что есть, работают крайне ненадежно, со скрипом и надрывом.Уважаемый Андрей Юрьевич, ну как нет, когда есть.
                  И в нашей палате есть положительный опыт.
                  Коллектив единомышленников — это прекрасно. Но проблема нарушения прав адвокатов приобрела глобальный характер, поэтому одним «междусобойчиком» уже не обойтись.

                  +1
                  • 29 Декабря 2015, 12:49 #

                    Уважаемая Ольга Витальевна, именно ссылкой на данный комментарий Вы, того не желая подтвердили мою правоту, поскольку речь идет о том, что «мы, адвокаты...», а не благодаря комиссии по защите… и т.д.

                    +2
                    • 29 Декабря 2015, 12:54 #

                      Уважаемый Андрей Юрьевич, так это и было дело рук адвокатов, состоящих в комиссии по защите прав адвокатов и т.д. и т.п.;) Или в комиссии, по-Вашему, должны состоять лица каких-то иных профессий???

                      +2
      • 28 Декабря 2015, 08:49 #

        Уважаемая Ольга Витальевна, по моему мнению одной из таких причин является отсутствие заинтересованности. А необходимо-ли это мне лично? А что хорошего от этого получу я? 

        Кроме того, даже имея какой-то материальный интерес не каждый будет относится к решению проблемы с достаточной долей ответственности и инициативности как минимум из-за того, что задача поставлена недостаточно четко. А раз непонятно что делать, то и спросить фактически нечего. 

        +1
        • 28 Декабря 2015, 11:13 #

          одной из таких причин является отсутствие заинтересованности. А необходимо-ли это мне лично? А что хорошего от этого получу я? Уважаемый Сергей Равильевич, достаточно того, что ситуация с нарушением прав адвоката могут произойти с каждым.
          Если адвокаты не могут защитить своих же коллег, то грош — цена такой адвокатуре.

          +4
          • 28 Декабря 2015, 12:30 #

            Уважаемая Ольга Витальевна, проблема в том, что «пока гром не грянет...», «моя хата...» и т.п.

            Я то согласен с тем, что сильная адвокатура и хорошие дороги — признаки правового государства :)

            Независимость судей, верховенство закона и другие (к сожалению в настоящий момент) «сказочки для первокурсников юр. ВУЗов» на самом деле нужны государству гораздо больше чем его управители, судя по всему, считают. Более того, раз уж эти управители давят со всех сторон, должно быть и равное по силе противодействие, которое возможно только при объединении — движении против течения. 

            А зачем прилагать усилия, если и так «все нормально». Ну вынесли разик на руках из зала суда. А что я могу?

            Интересно мне, насколько соответствует такой вынос процессуальному законодательству? А если не соответствует, значит это метод внепроцессуальный? Значит-ли, что в этот момент конкретный судья не выполняет свои обязанности и действия суда могут быть рассмотрены их квалификационной коллегией? А кто-то этот метод пробовал? А что получилось? 

            А за время существования всех комиссий, составлен ли перечень возможных нарушений? выработаны ли методы по противодействию подобным ситуациям?

            +2
            • 28 Декабря 2015, 12:37 #

              насколько соответствует такой вынос процессуальному законодательству?
              Уважаемый Сергей Равильевич, в одной из публикаций обсуждали эту тему — «вынос» не законен. Адвоката  нельзя удалить из зала суда.
              По поводу примененных ответных шагов — пока эта тема развития не получила, хотя вопросы такие были.
              Адвокат Васильев А.В. обещал публикацию, в том числе, и на эту тему. Так что ждем.

              +2
  • 27 Декабря 2015, 14:09 #

    Уважаемая Ольга Витальевна, очень нужная инициатива и важное решение!
    Кстати, буквально на днях Комиссия по защите профессиональных прав адвокатов создана и при Адвокатской палате Краснодарского края и утверждено Положение о ней. 
    Важно установить взаимодействие между регионами и целенаправленно защищать свои права. 
    Не нужно обращать внимание не скептиков, работа Комиссии уже зависит от всех нас. 

    +4
    • 27 Декабря 2015, 14:13 #

      Уважаемый Алексей Валерьевич,  я тоже думаю, что эта деятельность должна координироваться в масштабах страны. Единственное, нужно сделать работу над ошибками и найти наиболее эффективный и короткий путь для разрешения спорных ситуаций.

      +3
      • 27 Декабря 2015, 14:20 #

        Уважаемая Ольга Витальевна, согласен, нужно работать (а не ворчать). 
        Не нравится методы и результаты работы? Предложите новые. Или сделайте лучше.
        Удачи, коллега!
        PS Ко мне можно без отчества, мне нравится демократизм нашей профессии

        +3
        • 27 Декабря 2015, 14:31 #

          Уважаемый Алексей Валерьевич,  еще бы не мешало вести статистику — фиксировать количество/содержание нарушений, методы противодействия и результат.

          P.S. Можно я по старинке — с отчеством?(giggle)

          +3
          • 27 Декабря 2015, 14:42 #

            Уважаемая Ольга Витальевна, руководитель комиссии обязан это делать и затем ежегодно предоставлять в ФПА РФ. Но это все технические моменты. Меня же в большей степени интересует эффективность деятельности комиссии. 
            На мой взгляд, деятельность Комиссии должна осуществляться в следующих направлениях:
            1. Информирование адвокатов региона о создании такой комиссии (через официальный сайт АП, соцсети и т.д.);
            2. Создание при АП «горячей линии» о нарушениях проф. прав адвокатов;
            3. Регистрация всех фактов нарушениях проф. прав адвокатов;
            4. Проведение проверки по каждому обращению о нарушении проф. прав адвокатов;
            5. Форма реагирования (тут насколько хватит фантазии, главное, чтобы она была эффективная).

            Дополнительно: 
            1. Разработка методических рекомендаций для адвокатов как себя вести при нарушении профессиональных прав адвокатов.
            2. Информирование ФПА РФ о допущенных в отношении адвокатов нарушениях, принимаемых мерах реагирования и их результатах.
            3. Систематическое обобщение работы Комиссии по защите прав адвокатов и предоставление обобщенных сведений в ФПА РФ.
            4. Доведение до сведения общественности о наиболее серьезных нарушениях прав адвокатов (через СМИ, социальные сети и т.д.).
            5. Придание огласке нарушений проф. прав адвокатов (посредством участия в публичных мероприятиях: круглые столы, конференции, рабочие встречи и т.д.).
            6. Безусловная координация работы с Советом регионального АП, Советом Федеральной палаты адвокатов РФ, комиссиями по защите профессиональных прав адвокатов других регионов (это очень важно).
            7. Выполнение иных мероприятий, предусмотренных положением о Комиссии по защите профессиональных прав адвокатов региональной АП.
            Буду рад услышать встречные предложения.

            +4
  • 27 Декабря 2015, 14:18 #

    Уважаемая Ольга Витальевна, было бы здорово, если все президенты АП последовали примеру Максима Владимировича и объединились для того, чтобы отстоять «институт адвокатуры» в его первозданном виде. Думаю, Праворуб был бы хорошей площадкой для разработки плана дальнейших действий.8)
    Всех президентов Адвокатских Палат на Праворуб!!!(Y)

    +4
  • 27 Декабря 2015, 19:04 #

    Уважаемая Ольга Витальевна, не обращайте внимание на негативный опыт тех, кто его имеет в этой области адвокатской деятельности. Могу Вам сказать что у меня есть живой пример эффективного и положительного опыта работы Комиссии по защите прав адвокатов Адвокатской палаты Красноярского края, когда без всякой «пустопорожней говорильни» мы, адвокаты входящие в состав этой комиссии, как нормальные и полноценные члены корпорации, осознав всю важность нашего участия пошли и защитили нашего адвоката Алмаева Николая Михайловича, когда его краевой прокурор Гринь В.Я. (который щас зам.Генерального прокурора РФ) решил привлечь к уголовной ответственности за воспрепятствование деятельности следователя, путём подачи многочисленных жалоб на незаконные методы следствия в отношении своего подзащитного. В результате ожесточённых боёв мы отстояли нашего коллегу и не дали возбудить в отношении него уголовное дело. Это дело стало для всех примером наших совместных действий по реальной защите прав адвокатов — членов Адвокатской палаты Красноярского края — и послужило в дальнейшем ориентиром для правоохранителей, прокуроров и судей относительно нашего поведения в подобных случаях. Это был очень важный, и не побоюсь этого сказать — эпохальный момент в истории становления адвокатуры в Красноярском крае!

    Из этой ситуации лично я сделал вывод о том, что не надо обращать внимание на всяких крикунов (типа «ничего не получится», «это одна говорильня», «каждый сам за себя-а-а», «а мы уйдём на Север»), а нужно просто делать свое дело вместе с настоящими и сознательными профессионалами, которые понимают смысл и ценность взаимовыручки — важнейших качеств членов нашего адвокатского сообщества. 

    Поэтому, уважаемая Ольга Витальевна, Вы на правильном пути и дай Бог Вам хороших и верных коллег-профессионалов, понимающих важность и нужность этой деятельности по защите прав адвокатов!!!

    +7
    • 28 Декабря 2015, 03:59 #

      Уважаемый Сергей Михайлович, я полностью поддерживаю высказанное Вами мнение, прошу прощения за «минус» в комментарии, промазал случайно, неожиданностью стало, что исправить это нельзя (никаких апелляций, кассаций, надзора здесь на сайте не предусмотрено).

      +5
    • 28 Декабря 2015, 06:38 #

      В результате ожесточённых боёв мы отстояли нашего коллегу и не дали возбудить в отношении него уголовное делоУважаемый Сергей Михайлович,  хотелось бы поподробней узнать об этом деле, о стратегии и тактике, давших положительный результат.

      +1
      • 29 Декабря 2015, 10:22 #

        Уважаемая Ольга Витальевна, дело было так:
        ↓ Читать полностью ↓

        В то время (а это было в 2005 году) я был адвокатом, членом Адвокатской палаты Красноярского края, возглавлял Красноярскую городскую коллегию адвокатов и входил в состав Комиссии по защите прав адвокатов, когда к нам в Комиссию обратился наш коллега — адвокат Алмаев Николай Михайлович и рассказал про ситуацию, которая в отношении него сложилась с подачи краевой прокуратуры.
        Адвокат Алмаев Н.М. осуществлял защиту подозреваемого в совершении убийства, жителя г.Кемерово (имеющего по данным оперативников отношение к известной «воровской» ОПГ г.Кемерово). При этом предварительному следствию, которое вёл старший следователь по ОВД прокуратуры Красноярского края, совершенно внезапно понадобилось получить от подозреваемого чистосердечное признание в совершенном убийстве, в присутствии адвоката, однако следователь, зная о том, что в деле есть адвокат по Соглашению, принял решение привлечь адвоката по назначению и в нарушении порядка, установленного Адвокатской палатой Красноярского края, привлёк адвоката из Октябрьского филиала г.Красноярска Красноярской краевой коллегии адвокатов (из так называемой «традиционной), который просто пришёл в СИЗО, где сидел его подзащитный со «стеклянными» глазами, поприсутствовал при допросе под видеозапись, подписал все протоколы и ушёл, а в это время адвокат Алмаев Н.М. стоял возле ворот СИЗО-1 г.Красноярска и пытался попасть во внутрь, но его самым наглым образом не пускали. Потом во второй половине дня он всё-таки зашёл в СИЗО-1, но когда встретился со своим подзащитным понял что надо срочно подавать жалобы на следователя во все инстанции, о незаконном допросе и т.д… что он и начал делать.

        Однако, краевой прокурор Гринь В.Я. (который сейчас зам.генерального прокурора РФ) расценил данные действия как имеющие признаки состава преступления, предусмотренного ст. 294 УК РФ (Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора, следователя или лица, производящего дознание, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела) и решил возбудить уголовное дело в отношении адвоката Алмаева Н.М., но поскольку в то время для возбуждения уголовного дела в отношении адвоката была предусмотрена обязательная процедура дачи согласия судом, то краевой прокурор обратился в суд, а адвокат Алмаев Н.М. обратился к нам.

        Выслушав его мы, с подачи Президента палаты Мальтова С.Н. пообщались с тем адвокатом, который участвовал по назначению и составили своё заключение о его поведении (ему впоследствии Совет адвокатской палаты вынес предупреждение).

        После этого мы приняли решение о том, что должны, как члены комиссии, защитить нашего адвоката и почти всем составом, как я помню около 10-15 адвокатов, пошли в суд, представлять его интересы.

        В суде было много интересного, но судья (который о-о-о-очень не хотел ссориться с краевым прокурором) вынес решение о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении адвоката Алмаева Н.М. по ст. 294 УК РФ, которое мы, естественно тут же обжаловали в кассационную инстанцию.

        При этом наш Президент палаты Мальтов С.Н. пошел в краевой суд и обойдя каждого руководителя суда сообщил, что если решение суда первой инстанции по адвокату Алмаеву Н.М. устоит, то адвокатское сообщество вынужденно будет отреагировать единым фронтом, в том числе в виде того, что Совет палаты адвокатов обяжет каждого адвоката подавать жалобу на КАЖДОЕ НАРУШЕНИЕ СУДЬИ ДОПУЩЕННОЕ В ПРОЦЕССЕ (при чём в любом: гражданском, арбитражном, уголовном).

        После этого наша кассационная жалоба была удовлетворена краевым судом, а дело вернули в тот же суд, но в ином составе суда, который рассмотрев повторно ходатайство прокурора отказал ему в нём и это решение кассационная инстанция засилила без вопросов.

        Я очень хорошо помню то чувство победы, которое нас тогда очень сильно вдохновило, поскольку я, как председатель коллегии адвокатов, часто сталкивался в противоправными действиями со стороны судей, прокуроров, следователей и т.д. в отношении адвокатов нашей коллегии и знал цену такому решению и в дальнейшем оказался прав, поскольку попытки посягательств на права адвокатов защищать всеми доступными законными способами интересы Доверителей на какое-то время прекратились.
        Вот такая вот поучительная история о смысле действий адвокатов по своей самозащите!!!

        +4
        • 29 Декабря 2015, 11:53 #

          При этом наш Президент палаты Мальтов С.Н. пошел в краевой суд и обойдя каждого руководителя суда сообщил, что если решение суда первой инстанции по адвокату Алмаеву Н.М. устоит, то адвокатское сообщество вынужденно будет отреагировать единым фронтом, в том числе в виде того, что Совет палаты адвокатов обяжет каждого адвоката подавать жалобу на КАЖДОЕ НАРУШЕНИЕ СУДЬИ ДОПУЩЕННОЕ В ПРОЦЕССЕ (при чём в любом: гражданском, арбитражном, уголовном).Уважаемый Сергей Михайлович, это был удар ниже пояса:)
          Зато некоторые глаголят об отсутствии правовых механизмов и прочее, и прочее.  А оказалось — нужно всего лишь знать слабое место противника. Молодцы, коллеги.

          0
          • 29 Декабря 2015, 12:10 #

            Уважаемая Ольга Витальевна, здесь ключевое словосочетание: «наш Президент палаты Мальтов С.Н.», потому что не каждой Адвокатской палате так везёт, чтобы её Президент закончил юрфак Ленинградского государственного университета, а потом работал судьёй, в том числе судьей краевого суда, откуда и ушёл в адвокатуру в середине 90-ых. Это был (он в прошлом году скоропостижно скончался) ОЧЕНЬ УВАЖАЕМЫЙ И АВТОРИТЕТНЫЙ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ЮРИСТ!!!

            Мне, конечно, очень повезло, потому что работая с ним бок о бок по общественным адвокатским делам я многому у него научился. Он нам, молодым адвокатам (а я перешёл в адвокатуру в 2002 году, накануне вступления в силу нового ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ») показывал как надо держать удар не взирая на то. с какой стороны этот удар прилетел (а бывало часто что прилетало от своих же коллег, причём внезапно, со спины), но он показывал нам пример милосердия и добротолюбия. Светлый был ЧЕЛОВЕК, ЦАРСТВИЯ ЕМУ НЕБЕСНОГО!!!  

            +2
            • 29 Декабря 2015, 12:16 #

              Уважаемый Сергей Михайлович, немногие руководители, не говоря уже об адвокатуре, удостаиваются такого почтительного отношения к себе.
              Интересно, а как сейчас обстоят дела с нарушениями прав адвокатов в вашем регионе?

              +1
              • 29 Декабря 2015, 12:37 #

                Уважаемая Ольга Витальевна, насколько мне известно до настоящего времени попыток необоснованных и противоправных действий в отношении адвокатов со стороны силовых структур, прокуратуры и судов там не было. Я же, в настоящее время осуществляя свою адвокатскую деятельность, являюсь членом адвокатской палаты Московской области.

                Кстати, в этом году осудили адвоката, члена адвокатской палаты Республики Хакасия (это соседний с Красноярским краем регион, откуда начинал свой путь Шойгу), так вот насколько мне известно из руководства Адвокатской палаты Республики Хакасия никто не вступился по-серьёзному!!!

                Эта проблема у них была всегда, даже когда мы боролись с Гринем они нам говорили: «да зачем вы против ветра идёте, систему не изменить, только хуже себе сделаете», на что я им всегда отвечал: "- Ребята, придёт время и вас просто начнут сажать только за то, что вы вообще работаете, а люди, которые к вам обратились будут видеть вашу беззубость и безхребетность и перестанут верить вам". Как видно из сегодняшней ситуации в Республике Хакасия всё к этому и пришло!

                Это крайне печально, но поучительно!

                +2
                • 29 Декабря 2015, 12:45 #

                  «да зачем вы против ветра идёте, систему не изменить, только хуже себе сделаете»,Уважаемый Сергей Михайлович, эти люди не понимают одного: когда они поймут как были неправы, может быть очень поздно и что-то изменить будет уже действительно невозможно, потому что если идти таким путем дальше, институт адвокатуры перестанет существовать. Останется пародия на адвокатуру. Эдакий придаток правоохранительных органов, из серии: принеси-подай-стой на месте — не мешай.

                  +1
  • 28 Декабря 2015, 09:23 #

    Уважаемая Ольга Витальевна, хорошее начинание, нужное!
    Думаю адвокатам палат других городов не мешало бы инициировать подобное.
    Вам от души желаю развиться в мощную, сплоченную систему противодействия отморозкам на гос. службе!

    +2
  • 28 Декабря 2015, 11:27 #

    Уважаемая Ольга Витальевна, на счет комментариев коллег, думаю, только время рассудит. Теперь нужно делать практику. 

    +2
  • 28 Декабря 2015, 11:53 #

    Уважаемая Ольга Витальевна, есть у меня такая мысль… и я ее думаю... :?

    +2
  • 29 Декабря 2015, 04:07 #

    Уважаемая Ольга Витальевна!
    Вы для меня как южно-сахалинское солнышко в тюменской тьме.
    Когда бы не встал, а Вы уже тут.
    При полном уважении к Вашему энтузиазму и трудолюбию, прогнозирую, если не не провал в осуществлении  Вашей идеи, то бессмысленное прозябание. При этом исхожу из следующего:
    1. отсутствие правовых методов и (или) игнорирование закона «решателями»;
    2. психология человека, в том числе и членов создаваемых комиссий.
    Не забудьте признаться в своих неуспехах в следующем декабре.
    Мне благие порывы адвокатов напоминают общественников разного толка. Некоторые, правда, становились, благодаря харизме, президентами страны. Но что из этого получила страна? Однозначных ответов нет.
    Тем не менее, буду мечтать вместе с Вами об южно-сахалинском оазисе.

    +1
    • 29 Декабря 2015, 05:12 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, я не буду ждать следующего декабря, а сообщу Вам сейчас — три случая нарушения прав адвокатов, произошедших в этом году, разрешились успешно — в пользу адвокатов.
      Вот теперь, уважаемый Анатолий Кириллович, действительно, 2:1 (giggle)

      +1
    • 29 Декабря 2015, 05:38 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, Вы, видимо ждете от этого начинания каких-то сверхуспехов. Да, их не будет. Согласно перечня задач, функция этой комиссии в большей степени информационная. Но уже хоть что-то. Уже адвокатура дозревает, что бы отодвинуть в сторону свой пофигизм и индивидуализм и попробовать вместе взяться за общие для всех адвокатов проблемы. Именно это меня и обрадовало.

      +3
      • 30 Декабря 2015, 02:08 #

        Уважаемый Александр Витальевич, реальный комментарий без розовых очков и без едкого пессимизма.

        +1
    • 29 Декабря 2015, 09:53 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, поясните, какое Вы отношение имеете к обсуждаемой теме? Вы адвокат? 

      +1
      • 29 Декабря 2015, 10:45 #

        Уважаемый Сергей Михайлович!
        Я не знал, что адвокаты представляют собой высшую касту. Больше не буду.
        Надо попросить администрацию, чтобы не пускали в столь привилегированный клуб да ещё за общий стол каких-то судебно-медицинских экспертов.
        Заодно можно обратиться в Новую адвокатскую газету с претензией, что они опубликовали 7 моих статей, не спросившись у адвокатского сообщества.
        Попенять Верховному Суду РФ, что позволяет мне выигрывать иски по правовым вопросам.

        +2
        • 29 Декабря 2015, 11:55 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович, поддержу Вас. А то мы тут забронзовеем (Y)

          +1
          • 30 Декабря 2015, 04:13 #

            Уважаемый Анатолий Кириллович, поддержу Вас. А то мы тут забронзовеем Уважаемый Олег Витальевич, к величайшему сожалению, не в первый раз, в открытых дискуссиях на тему адвокатских вопросов, не адвокатам сообщества указывают на дверь. Замечательная статья, замечательное обсуждение, но очередное упоминание о том, что «нечего соваться не в свой монастырь», «убивает» всякое желание принять хоть какое-то участие и высказаться по данной теме. ;(

            +2
            • 30 Декабря 2015, 04:41 #

              Уважаемый Евгений Алексеевич, «в чужой монастырь» соваться можно. Но желательно, с конструктивными предложениями, а не пустопорожней говорильней и бессмысленными гаданиями, чем всё это закончится. Хочется слышать конкретные предложения, потому что время «говорить» уже прошло — настало время действовать.
              А чтобы действовать в правильном направлении, нужно проанализировать предыдущие ошибки и успехи.
              Конкретный предмет для анализа дал только Кулаков С.М., за что ему большое человеческое спасибо.

              +1
              • 30 Декабря 2015, 05:00 #

                Уважаемая Ольга Витальевна, а только в споре и рождается истина. И если из всего сказанного только одно конструктивное предложение, то это делает его тем ценнее.
                Но одно дело разговор не по теме, другое дело запрет на участие в дискуссии, в открытой для всех дискуссии. Это совершенно разные вещи. И очень неприятные.

                +1
                • 30 Декабря 2015, 07:46 #

                  Уважаемый Евгений Алексеевич, Вы ошибаетесь, думая, что цель этой публикации — спор.
                  Но одно дело разговор не по теме, другое дело запрет на участие в дискуссии, У Вас не возникало вопроса, почему комментарий С.М. Кулакова носит именно такой категоричный характер? Может быть, стОит обратиться к источнику такой реакции?

                  +1
  • 29 Декабря 2015, 06:49 #

    Уважаемая Ольга Витальевна, правильно в Вашей палате решили!

    Но всё зависит от людей, от членов этой комиссии. Мозгами будут работать -дело пойдет! Удачи этому начинанию и информированию о результатах в Праворубе!

    +1
    • 29 Декабря 2015, 07:07 #

      Уважаемый Анатолий Васильевич, спасибо за поддержку. Большие победы начинаются с малого.

      +1
    • 30 Декабря 2015, 02:04 #

      Уважаемый Анатолий Васильевич, в идеале, конечно, чтобы и информировать не о чем было, не было бы нарушений и комиссии не пришлось бы показывать работоспособна она или нет. Но, в любом случае в конце следующего года итоги подводить будем, решать с составом комиссии и т.п орг вопросы. Если Ольгу Витальевну к этому времени не покинет вдохновение и будет желание написать об этих итогах будет замечательно.

      +2
      • 30 Декабря 2015, 14:07 #

        Если Ольгу Витальевну к этому времени не покинет вдохновение и будет желание написать об этих итогах будет замечательно.Уважаемый Максим Владимирович, конечно, было бы интересней получать информацию, что называется, из первых рук — от лиц, которые непосредственно этим и занимаются. Но если вдохновение к тому времени никого не посетит, постараюсь продолжить эту тему самостоятельно.
        Хотя можно и  не ждать конца следующего года, а подвести промежуточные итоги. Может быть, для кого-то это информация окажется полезной.

        +1
      • 30 Декабря 2015, 14:21 #

        Уважаемый Максим Владимирович, я сторонник таких идей, только по серьезному!

        Кстати, вспомнил, как когда-то сидел пару дней в аэропорту Южно-Сахалинска и не мог вылететь в Хабаровск в отпуск. Заметало снегом капитально.
        А потом обратно, опять задержался и по той же причине просрочил возвращение на о.Шикотан в свои «морчасти погранвойск».

        С наступающим Вас Новым Годом, южносахалинские, чтоб поменьше проблем с погодой!

        +1
  • 29 Декабря 2015, 07:06 #

    http://yandex.ru/...qgU5IUXI&text=адвоката вынесли из зала суда видео&redircnt=1451361860.1&path=wizard&parent;-reqid=1451361853874016-775196036948060091107939-6-054

    Судья до сих пор работает.

    0
  • 04 Января 2016, 03:23 #

    Уважаемая Ольга Витальевна, я не адвокат, но двумя руками за подобные меры.
    Чем больше будут об этом говорить тем быстрее что-то измениться.
    Поднимать надо эту тему на центральных ТВ каналах и встречах с президентом.
    Насмотрелся в суде как оскорбляют и затыкают рты  адвокатам, 
    бестолковые прокуроры а их большинство в городских судах только пар пускают.
    В судах много судей из бывших работников следственных органов и прокуратуры,
    адвокатам трудно работать при таком контингенте суда, суды с первого заседания встают на сторону обвинения. В судах процветает коррупция, по крайней мере в Коми в плоть до
    ВС. Надо добиваться замены судейского сообщества из  адвокатов, юристов, не из правоохранительной системы, расширения суда присяжных на более легкие статьи, хотя бы на какой то период. Одним адвокатам без общественности этого не одолеть.  

     

    +2
    • 04 Января 2016, 05:53 #

      Уважаемый Владимир Олегович, для того, чтобы реализовать эту идею в предложенном Вами масштабе, необходимо единство адвокатов по этому вопросу. Как видите, не все поддерживают это начинание.

      +1
      • 04 Января 2016, 13:39 #

        Уважаемая Ольга Витальевна, может получить поддержку адвокатских палат и адвокатов близких к центру  и  подать обращение в Общероссийский Народный фронт, я так думаю что это организовалась будущая партия нашего президента, а эту организацию сейчас поддерживает большинство опрошенных. 

        0

Да 30 30

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Кто защитит адвоката? или Спасение утопающего - дело рук самого утопающего? Часть 1.» 5 звезд из 5 на основе 30 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика